Проанализировав портрет успешного фрилансера, вы можете перейти к анализу собственных способностей и рассмотрению вариантов, как продать себя подороже работодателю:
Умейте преподносить свое конкурентное преимущество. Рассказывая о себе работодателю, не стоит сыпать общепринятыми фразами и терминами по типу «коммуникабельный», «ответственный» и т.п, лучше поделитесь своими практическими примерами решения сложных ситуаций, расскажите о креативном подходе, который собираетесь применять в будущем, пришлите по почте свое портфолио.
Осознайте, в чем вы уникальны. Найдите свою «изюминку», «фишку», это не только поможет повысить самооценку, но и облегчит ориентировку на нужного работодателя.
Решитесь на выход из зоны комфорта. Конечно, всем нам гораздо проще ее не покидать, «так спокойнее» – стабильная, но неинтересная работа, постоянные, но скучные отношения и т.д, но ведь нужно жить интересно и продуктивно, не стоит заранее ставить себе планку, а потом биться об нее головой. Пробуйте разносторонние варианты самореализации во всех сферах жизни, пока не найдете «свой». Как это понять? – Вы почувствуете.
Не занижайте себя в глазах работодателя.Знайте себе цену. Оценивайте себя не только с точки зрения минусов, но и плюсов. Ведь наверняка, они у вас есть. Ваши коллеги, сумевшие однажды достойно оценить себя, теперь успешно зарабатывают, и при этом их заработок очень высокий в сравнении с неуверенными в себе фрилансерами, которые сомневаются в высокой оплате за собственный труд, даже не смотря на наличие большого опыта.
Будьте проактивным. Иными словами, постоянно делайте на порядок больше, чем ожидает от вас работодатель. Это поможет в развитии вас как личности и профессионала. Максимально высокий показатель доходов получается у фрилансеров, как бы опережающих пожелания заказчиков. Проявляйте креативный подход, предлагая свои идеи работодателю, поверьте, он оценит это.
Публично заявляйте о собственных достижениях. Пусть как можно больше людей узнают о вашем занятии. И насколько хорошо вы умеете справляться со своей работой. Специально заведите профильный блог, где будете делить своими достижениями, пишите на разноформатных форумах. Активно участвуйте в тематических сообществах в соцсетях, проходите специализированные тренинги и курсы. Ведь чем больше людей знают о том, какой вы замечательный специалист, тем лучше для вас в профессиональном плане.