Кризис идей, или что делать, когда кончился контент

08.11.2018 0
Spread the love
Представьте себе гипотетического Сашу, который ведёт сразу 3 паблика ВКонтакте, ещё он пишет в корпоративный блог, постит фотки в Instagram заказчиков, снимает видео для YouTube и вообще из соцсетей редко вылезает. Его паблики/сайты/блоги уже набрали нужную аудиторию, он вошёл в рабочее русло, наладил постинг и вроде бы всё хорошо. Только через месяц Саша понимает, что постить ему нечего. Слова у него не складываются в предложения, картинки в мемы, а песни в плейлисты. Знакомая ситуация, да? Иногда так зависнуть можно на день, а иногда и на месяц. В эпоху генерирования контента, к сожалению, у нас с вами нет такой поблажки как недельное молчание. Нужен уникальный материал. Каждый день.


Обычно в такой ситуации гипотетический Саша начинает выдавать натужное что-то: вместо грамотной подборки он бросает в ленту картиночку, которая его насмешила в мохнатом 2001 году, а вместо вдумчивого обзора в паблике появляется репост чьего-то творчества. После Саша горько плачет из-за отсутствия лайков и шэров. Давайте думать сейчас, как избежать подобного расклада.

Слушайте людей вокруг

Мы любим ходить в наушниках везде: в метро, в кафе, в торговых центрах. И зря. Вы не поверите, но это отнимает у нас идеи и деньги. Объясню на личном примере. Почти 50% постов, которые я пишу в коммерческие аккаунты взяты из реальной жизни. Это диалоги в очередях, истории знакомых и просто случайных людей. И они удачно заходят, потому что не выдуманы, а реальны, а значит близки людям. Так, например, последний свой текст, который я продала, был просто записан на диктофон: мой знакомый рассказывал о секретных фишках спортсменов.

Пересильте себя и выньте наушники. Вам сразу будет, о чем писать.

Не стесняйтесь просить помощи коллег

Рабочие чатики – наше всё. Нет идей? Спросите коллег. Эти люди работают с вами над одним проектом, скорей всего вы на одной волне. Используйте этот ресурс. Тем более сейчас просить можно не лично, а кинув запрос в рабочий чат.


Онлайн-курсы

Если нет денег или лень выходить из дома, вас спасут онлайн-уроки. С их помощью довольно легко зарядиться мотивацией и одалживать идеи. Например, Максим Ильяхов в последней трансляции рассказывал, где он берёт контент для своего блога. И одним из неочевидных ресурсов стали письма/обращения его читателей. Ему пишут — он отвечает. И это уже пост.

Ходите в англоязычный интернет

Опыт подсказывает, что англоязычный интернет впереди планеты всей. Тренды, шутки, новости обычно в рунет приходят из-за бугра. Не игнорируйте их и успевайте на них реагировать. Тем более, что для адекватного перевода не нужен идеальный английский. Можно схватить суть, и этого достаточно. Например, когда я переводила для Life.ru новости, то вообще перестала читать некоторые российские паблики и СМИ, потому что понимала — их контент уже давно не уникален. Берите это на вооружение.

Отсюда вытекает следующее

Читайте новости. И не только новости вашей индустрии. Частая ошибка многих диджитал- и медиа-специалистов заключается в том, что они замыкаются в собственном пузыре интернета. У них в закладках только VC.ru, Tjournal и что-то в этом роде. Такой подход приводит к истощению мышления. Это же как ходить в одно и тоже кафе. Вкусно, но ничего нового. Следить за новостями также советуют специалист по цифровому маркетингу Альберт Усманов и Андрей Коняев — основатель сообществ “Лентач” и “Образовач”.

Не стесняйтесь прокрастинировать

Возможно, кто-то этот совет примет в штыки, но мы свои слова назад не берём. Серьёзно. Если у вас есть возможность поставить работу на паузу, сделать что-то другое – побегать, съесть торт, посмотреть фильм или почитать книгу – сделайте это! Сами не заметите, как фразочки из фильма вдохновят вас на статью, а книга – на сборник цитат. Нам всем для того, чтобы постоянно выдавать оригинальный продукт нужно пропускать через себя океан информации. Для этого надо узнавать что-то новое. Становиться экстравертом – выходить на мероприятия, знакомиться с новыми людьми и не ждать в четырех стенах, когда же придет гениальная идея.