Основные инструменты таргетированной рекламы в Facebook

02.08.2018 5
Spread the love

Сегодня хочу рассказать вам об основных инструментах рекламы в Facebook, а именно: где могут быть размещены объявления, какие виды таргетинга доступны и как их можно сочетать.

На данный момент в соцсети насчитывается 8 видов плейсмента:

  • Лента новостей Facebook на компьютерах и мобильных устройствах.
  • Моментальные статьи — вариант AMP-страниц, которые ускоряют загрузку контента на мобильных. Они предназначены для издателей, блогов, СМИ и других компаний, чьим продуктом являются публикации и текстовый контент.
  • Вставки в видео — видеоролики.
  • Реклама в правом столбце. Отображается только на десктопах.
  • Instagram — можно настроить показ объявлений в ленте или в историях.
  • Audience Network — позволяет рекламодателям размещать кампании за пределами Facebook и охватывать аудиторию мобильных приложений, веб-сайтов для мобильных устройств, моментальных статей и видеосайтов.
  • Реклама в Messenger — реклама будет отображаться на главной странице мобильного приложения Messenger.
  • Рекламные сообщения — данный тип плейсмента позволяет повторно вовлечь людей, которые уже переписываются с компанией в Messenger.

При создании объявления можно выбрать автоматическую настройку плейсмента. Тогда платформа будет самостоятельно подбирать места размещения, подходящие для наиболее эффективного охвата аудитории. Также можно выбрать определенный плейсмент, к примеру, настроить показ объявлений только в ленте Instagram.

Обратите внимание, что некоторые места доступны только при выборе Ленты новостей Facebook (например, моментальные статьи или Messenger). Выбирайте плейсменты вручную и для каждого отдельного плейсмента создавать отдельную группу объявлений.

 Виды таргетинга.

1. Социально-демографический таргетинг.

Продвижение любого продукта начинается с определения именно социально-демографических характеристик целевой аудитории — пола, возраста, места проживания. В дополнение к этим параметрам Facebook позволяет выбрать еще язык аудитории, которой вы хотите показывать рекламу.

При настройке географического таргетинга, можно выбрать не только страну или город, но и настроить таргетинг по радиусу (от 1 до 8 км). Чтобы настроить таргетинг по радиусу, в настройках геотаргетинга нужно нажать «Отметить булавкой».

2. Индивидуально настроенная аудитория.

Данный вариант таргетинга позволяет показывать рекламу тем людям, которые:

  • уже были на вашем сайте;
  • взаимодействовали с вашей страницей Facebook или Instagram;
  • аудитория настроенная на основе списка клиентов.

Чтобы собирать аудиторию, которая была на вашем сайте, необходимо поставить пиксель Facebook на сайт. Это позволит вам настроить ретаргетинг, к примеру на тех, кто посещал определенные страницы сайта и не совершил конверсионное действие, или наоборот, заполнили форму подписки или оформили заказ.

Ретаргетинг позволяет увеличивать конверсию, возвращая пользователей на сайт, повышает окупаемость инвестиций в рекламу, а также приводит к росту узнаваемости бренда и числа контактов с ним.

К взаимодействиям со страницей Facebook и Instagram относятся такие действия, как:

  • посещение страницы компании;
  • взаимодействие с любой публикацией или рекламой;
  • просмотр видео в Facebook или Instagram.

Также можно загружать список электронных адресов, номера телефонов, ID страницы пользователя в Facebook для того, чтобы в дальнейшем таргетировать рекламу пользователям из этих списков.

Такие сегменты можно использовать для:

  • допродаж и увеличения среднего чека — если таргетироваться на аудиторию ваших постоянных покупателей или пользователей;
  • возобновления продаж — если загрузить данные пользователей, которые перестали покупать;
  • продвижения спецпредложений для уже действующих клиентов;
  • исключения аудитории действующих клиентов, чтобы таргетировать рекламу только на новую аудиторию.

Facebook также позволяет настроить похожую аудиторию (look-alike) на основе уже ранее созданных аудиторий. При создании похожей аудитории необходимо задать ее размер: чем больше размер, тем меньше она будет схожа с исходной аудиторией.

3. Детальный таргетинг.

В настройках детального таргетинга можно найти аудиторию по демографическим данным, интересам и моделям поведения.

В Facebook существует огромное количество аудиторий детального таргетинга, которые делятся на следующие категории:

  • Демографические интересы — собраны на основании информации об образовании, занятости, экономическом положении и образе жизни пользователей Facebook. Например, в категории «Образование» есть возможность таргетироваться на людей с докторской степенью, неполным высшим образованием или степенью магистра. А в категории «События из жизни» — на тех, кто находится в новых отношениях, вдалеке от родных или пользователей, у которых день рождения в определенном месяце.
  • Интересы — аудитории, созданные с учетом интересов и действий людей, а также на основании того, какие страницы и тесно связанные темы им нравятся.
  • Поведение — аудитории, созданные на основании покупательского поведения или намерений пользователей, а также с учетом того, какие устройства они используют.

Сочетание таргетингов.

Вы можете сочетать несколько видов таргетингов в зависимости от целей вашей рекламы. Однако не используйте слишком много параметров, иначе аудитория может оказаться слишком узкой и неэффективной.

Лучше сочетать социально-демографический таргетинг с индивидуально настроенной аудиторией или детальным таргетингом.