Хороший маркетолог должен быть аналитиком, а СММщик всегда немного маркетолог.
Аналитик изучает сколько денег и времени вложили в различные рекламные маркетинговые каналы, определяет насколько это было эффективно. Бизнес вложил десять тысяч на закупку рекламных размещений у Инстаграм блогеров, аналитик определили сколько это принесло пользы.
Если реклама не принесла прибыли, значит, она была имиджевой.
В этой статье зачем и какими инструментами мерить Инстаграм аккаунты.
Зачем и что анализировать в Инстаграме
Через Инстаграм можно продавать. Другой вопрос как сделать продажи системными и закономерными. Чтобы продажи происходили благодаря работе СММщика, а не вопреки этому.
В Инстаграме можно и нужно анализировать:
- рекламные кампании — отключаем неэффективную рекламу, оставляем только ту, которая приносит результаты,
- публикации в аккаунте — понимаем, почему именно эти публикации успешны, и стараемся сделать больше таких публикаций,
- публикации в историях — понимаем, какие истории интересны, и стараемся делать больше таких,
- публикации в чужих аккаунтах — понимаем ошибки конкурентов, и сами стараемся не допустить такого и находим хорошие идеи у конкурентов, и перенимаем к себе.
Анализируем Инстаграм через рекламный кабинет Фейсбука
Таргетированную рекламу в Инстаграме можно создавать через мобильное приложение и через рекламный кабинет Фейсбука. В рекламном кабинете Фейсбука больше технических фишек и метрик для анализа, поэтому рекламу лучше создавать через Фейсбук. Даже если вы хотите поднимать публикации, лучше это делать из Фейсбука.
Анализируем Инстаграм через Инстаграм Инсайтс
Инстаграм Инсайтс — аналитика доступная только для бизнес-аккаунтов в Инстаграме. Инстаграм Инсайтс определяет лучшие публикации, количество, пол, возраст подписчиков и лучшее время публикаций.
Инстаграм Инсайтс показывает:
- показы публикаций и аккаунта — как часто публикации пересматривают, можно сделать выводы о полезности публикаций;
- охват — количество уникальных просмотров, фундаментальная единица для анализа;
- просмотры профиля — как часто переходят внутрь профиля;
- переходы, звонки — как часто нажимают на кнопки связи;
- лайки, комментарии, сохранения и сумма всех этих метрик вовлеченность — метрика успешности публикаций у аудитории.
Алгоритм анализа достаточно простой: Находим лучшие публикации → Выясняем, почему они лучшие → Повторяем.
Повторяем лучшие публикации.
Анализируем Инстаграм через Лайвдюн
Лайвдюн — крутой сервис для аналитики Инстаграм. Минимальный тариф начинается от 130 рублей. Я люблю его за:
- каталог инстаграм аккаунтов;
- умение искать аккаунты по описанию;
- подробный анализ аккаунта по 40+ параметрам.
Лайвдюн разработал специальное расширение для Хрома, чтобы узнавать ER любого аккаунта. Приложение бесплатное и работает для любого аккаунта.
В профессиональной версии Лайвдюна можно аккаунт по 40+ параметрам. Чаще всего я использую профессиональную версию, чтобы анализировать:
- лучшее время для публикаций;
- динамику набора и оттока подписчиков и подписок;
- динамику вовлеченности в контент;
- лучшие публикации по лайкам или комментариям в том числе и за определенный промежуток;
- для поиска лучших аккаунтов в городе или в нише;
- определяет количество ботов, магазинов и живых аккаунтов среди подписчиков;
- определяет самые популярные аккаунты;
- умеет определять географию, пол и возраст подписчиков, но это не точно.
Лайвдюн умеет следить за комментариями в аккаунте и присылать уведомления о новых комментариях в Телеграм.
АПИ Инстаграм не передаёт данные о поле, возрасте и геолокации аккаунта. Как именно определяют такую статистику сторонние сервисы неизвестно. Поэтому точность такой статистики неизвестна.
Анализируем Инстаграм через Попстерс
Попстерс — анализирует контент в различных соцсетях, за разный период времени, и не только в своих аккаунтах. Можно анализировать любой аккаунт или группу. Идеальный инструмент для контентщиков. Попстерс умеет:
- искать лучший контент, за определенный промежуток;
- сравнивать контент в разных аккаунтах;
- определять самый вирусный контент;
- определять лучшее время и день для публикаций;
- анализировать контент в зависимости по различным критериям;
- сортировать контент в анализируемых аккаунтах и группах по лайкам, комментариям, дате публикации и охвату.
Собираем лучшие аккаунты и группы в списки и анализируем аккаунты на поиск идей для контента и для поиска лучшего контента.
Запомнить
Не анализировать Инстаграм — глупо.
Используйте хотя бы один из инструментов аналитики.
Анализируйте контент регулярно.
Анализируйте по тем параметрам, которые влияют на ваши бизнес задачи.