3 крутых инструмента аналитики в Инстаграм

15.11.2018 0
Spread the love

Хороший маркетолог должен быть аналитиком, а СММщик всегда немного маркетолог.
Аналитик изучает сколько денег и времени вложили в различные рекламные маркетинговые каналы, определяет насколько это было эффективно. Бизнес вложил десять тысяч на закупку рекламных размещений у Инстаграм блогеров, аналитик определили сколько это принесло пользы.

Если реклама не принесла прибыли, значит, она была имиджевой.

В этой статье зачем и какими инструментами мерить Инстаграм аккаунты.

Зачем и что анализировать в Инстаграме

Через Инстаграм можно продавать. Другой вопрос как сделать продажи системными и закономерными. Чтобы продажи происходили благодаря работе СММщика, а не вопреки этому.


В Инстаграме можно и нужно анализировать:

  • рекламные кампании — отключаем неэффективную рекламу, оставляем только ту, которая приносит результаты,
  • публикации в аккаунте — понимаем, почему именно эти публикации успешны, и стараемся сделать больше таких публикаций,
  • публикации в историях — понимаем, какие истории интересны, и стараемся делать больше таких,
  • публикации в чужих аккаунтах — понимаем ошибки конкурентов, и сами стараемся не допустить такого и находим хорошие идеи у конкурентов, и перенимаем к себе.

Анализируем Инстаграм через рекламный кабинет Фейсбука

Таргетированную рекламу в Инстаграме можно создавать через мобильное приложение и через рекламный кабинет Фейсбука. В рекламном кабинете Фейсбука больше технических фишек и метрик для анализа, поэтому рекламу лучше создавать через Фейсбук. Даже если вы хотите поднимать публикации, лучше это делать из Фейсбука.

Анализ рекламы в Инстаграм через рекламный кабинет Фейсбука

Анализируем Инстаграм через Инстаграм Инсайтс

Инстаграм Инсайтс — аналитика доступная только для бизнес-аккаунтов в Инстаграме. Инстаграм Инсайтс определяет лучшие публикации, количество, пол, возраст подписчиков и лучшее время публикаций.

Чтобы попасть в Инстаграм Инсайтс нужно кликнуть на специальную иконку

Инстаграм Инсайтс показывает:

  • показы публикаций и аккаунта — как часто публикации пересматривают, можно сделать выводы о полезности публикаций;
  • охват — количество уникальных просмотров, фундаментальная единица для анализа;
  • просмотры профиля — как часто переходят внутрь профиля;
  • переходы, звонки — как часто нажимают на кнопки связи;
  • лайки, комментарии, сохранения и сумма всех этих метрик вовлеченность — метрика успешности публикаций у аудитории.

 


Алгоритм анализа достаточно простой: Находим лучшие публикации → Выясняем, почему они лучшие → Повторяем.

Повторяем лучшие публикации.

Анализируем Инстаграм через Лайвдюн

Лайвдюн — крутой сервис для аналитики Инстаграм. Минимальный тариф начинается от 130 рублей. Я люблю его за:

  • каталог инстаграм аккаунтов;
  • умение искать аккаунты по описанию;
  • подробный анализ аккаунта по 40+ параметрам.

Лайвдюн разработал специальное расширение для Хрома, чтобы узнавать ER любого аккаунта. Приложение бесплатное и работает для любого аккаунта.

Расширение для Хрома показывает простую статистику

В профессиональной версии Лайвдюна можно аккаунт по 40+ параметрам. Чаще всего я использую профессиональную версию, чтобы анализировать:

  • лучшее время для публикаций;
  • динамику набора и оттока подписчиков и подписок;
  • динамику вовлеченности в контент;
  • лучшие публикации по лайкам или комментариям в том числе и за определенный промежуток;
  • для поиска лучших аккаунтов в городе или в нише;
  • определяет количество ботов, магазинов и живых аккаунтов среди подписчиков;
  • определяет самые популярные аккаунты;
  • умеет определять географию, пол и возраст подписчиков, но это не точно.

Лайвдюн умеет следить за комментариями в аккаунте и присылать уведомления о новых комментариях в Телеграм.

 

АПИ Инстаграм не передаёт данные о поле, возрасте и геолокации аккаунта. Как именно определяют такую статистику сторонние сервисы неизвестно. Поэтому точность такой статистики неизвестна.

Анализируем Инстаграм через Попстерс

Попстерс — анализирует контент в различных соцсетях, за разный период времени, и не только в своих аккаунтах. Можно анализировать любой аккаунт или группу. Идеальный инструмент для контентщиков. Попстерс умеет:

  • искать лучший контент, за определенный промежуток;
  • сравнивать контент в разных аккаунтах;
  • определять самый вирусный контент;
  • определять лучшее время и день для публикаций;
  • анализировать контент в зависимости по различным критериям;
  • сортировать контент в анализируемых аккаунтах и группах по лайкам, комментариям, дате публикации и охвату.

 


Собираем лучшие аккаунты и группы в списки и анализируем аккаунты на поиск идей для контента и для поиска лучшего контента.

Запомнить

 

Не анализировать Инстаграм — глупо.
Используйте хотя бы один из инструментов аналитики.
Анализируйте контент регулярно.
Анализируйте по тем параметрам, которые влияют на ваши бизнес задачи.