3 закона поведенческой психологии для маркетологов

03.12.2018 0
Spread the love

Поведенческая психология способна ответить на самые важные вопросы: почему и как клиенты делают выбор.

1.Ценообразование — это бесконечная оптимизация.

Используйте проверенные временем научные исследования и анализ, чтобы оценить собственные офферы и пересмотреть уже установленные цены. Не стоит игнорировать и исследования из области нейромаркетинга, которые касаются самого процесса продаж.

Так ограниченный выбор позволяет избежать эффекта паралича, а если два предлагаемых товара имеют одинаковые характеристики и одинаковую цену, то велик риск, что покупатель откажется от обоих. Более выигрышный вариант — изменить цену одного из товаров.

Заблуждения:

  • каждый клиент должен быть счастлив, оплачивая счет;
  • существует «идеальная» цена, которая позволяет извлечь максимальную прибыль от каждого клиента;
  • если цена уже определена, ее не стоит изменять.

2.Иногда этика важнее конверсии.

Не стоит банально копировать все методы, о которых узнали из исследований и экспериментов. Всегда задавайтесь вопросом: зачем вам это?

Многие маркетологи, узнав об особенностях восприятия текстовой и визуальной информации, выбирают яркие картинки для продвижения товара, а ключевую информацию о продукте «прячут» в мелком шрифте. Конечно, визуально привлекательный контент повысит показатели конверсии (в большинстве случаев), однако удастся ли выстроить долгие отношения с клиентом в таком случае?

Неэтично также «сваливать» ответственность за каждое изменение на лендинге или сайте на результаты тестирований. Показатели могут улучшатся, но станет ли от этого информация более эффективной? Необходимо напрямую узнать у своей аудитории чем именно они недовольны, провести работу над ошибками и тем самым вернуть потенциальных клиентов.

Неэтичными по своей природе являются и различные техники распознавания. Не игнорируйте их, но определите для себя грани этики, за которые не будете переступать.

3.Социальное одобрение — лучшая награда для клиентов.

Как лучше всего поощрять клиентов или корректировать их поведение? Ответ лежит на поверхности: рублем! Конечно, не напрямую, а через программы лояльности, скидки и распродажи. Поощрять пользователей можно и нужно, но стоит знать основы поведения пользователей.

Каждый из нас ищет социальное поощрение — так устроен наш мозг и поведенческая психология тому подтверждение.