Сезонность в Digital бизнесе

интернет-маркетинг

Сезонность

Сезонность – это такой внешний фактор, влияющий на спрос, который сложно поддается корректировке. Начнем с приятного, опасаться нужно не только падения, но и внезапного роста, к которому вы не успели подготовиться.

Что делать, если сайт выдерживает только несколько сотен посетителей в день, а начинают заходить тысячи? Что, если ваши менеджеры могут обрабатывать десяток заказов ежедневно, а их число увеличивается в разы? Если товар будет на сайте, а на складе его уже нет? Всего этого можно избежать, если продумать все заранее.

Может помочь долгосрочное планирование, когда вы заранее составляете список товарных групп, спрос на которые характеризуется сезонными всплесками, и пытаетесь заранее закупить их по выгодным ценам.

Так  можно подготовиться к праздникам: перед наступлением сезона сгруппировать товары по определенным характеристикам и выводить в отдельном разделе на сайте интернет-магазина, привлекая тем самым внимание пользователя.

Праздничный трафик является одной из разновидностей сезонного, и. если заранее подготовиться к событию, рост посещаемости может неплохо конвертироваться в заказы.

Оптимизация отдельных страниц и категорий под сезонные запросы, создание релевантного контента – все это может помочь в привлечении дополнительного трафика.

Но необходимо помнить, что работу над таким проектом стоит начинать за пол года до нужных дат, чтобы получить действительно хороший эффект.

А вот теперь о более грустной реальности.

Сезонным бывает не только рост, но и падение.

Регулярные и периодические падения спроса характерны как для отдельных товаров, так и для целых категорий продуктов. Коротко о том, как действовать:

  • 1. диверсифицируйте ассортимент. Даже если ваш основной товар является 100% сезонным, вполне вероятно, что найдутся дополнительные продукты — аксессуары — которые пользуются спросом и в остальное время. Предложив такие товары в своем каталоге, создав дополнительные разделы на сайте интернет-магазина и занявшись их продвижением заранее, вы сможете смягчить эффект от падения продаж по основной группе продуктов.
  • 2. разработайте спецпредложения. В период низкого спроса можно привлечь и удержать внимание клиентов путем формирования специальных предложений, которые могут стать для них дополнительной мотивацией при покупке.
  • 3 покажите новинку. Даже в несезон появление новинки в ассортименте может повлиять на решение пользователя о покупке.
  • 4.следите за интересами. В любой нише можно найти товары, которые потенциально интересны вашей аудитории в сезон низкого спроса на ваш основной товар.
  • 5.оставайтесь на связи. Не прекращайте активность, даже когда начинается сезонный спад. Держите контакт с аудиторией, особенно если остальные конкуренты предпочитают не тратить на это время.

А что же спросом на digital? Есть ли в нем сезонность и, если есть, как с этим работать и получать прибыль?

  • Сезонность в digital определенно есть и она во многом дублирует общую деловую активность. Высокий сезон: весна и осень. Низкий сезон: лето и конец-начало года.
  • Особенно ярко данная тенденция выражается в тендерной активности крупных заказчиков. Наименее — в заявках на проекты с длительной реализацией
  • Компании, предоставляющие услуги по продвижению, часто разделяют бремя сезонности, присущей бизнесу их клиентов.
  • Что касается услуг по продвижению, сезонность меньше ощущают агентства, специализирующиеся на наиболее востребованных (не сезонных) интернет-пользователями тематиках
  • Стимулировать продажи в низкий сезон — нерационально. Лучше в эти периоды сфокусироваться на задачах с длинным хвостом, задолженностях и внутренних активностях (обучение, сетки креативов, внутренние мероприятия).
  • Стараться приурочить отпуска к низкому сезону
  • Клиентам с крупными проектами по возможности, есть смысл планировать начало активности на июнь-июль или январь.

А что вы делаете, чтобы минимизировать влияние сезонного спада на спрос?