Как молодая пара построила бизнес на 3 миллиарда долларов в год
В 1966 году двое молодых азиатов познакомились в университете и начали отношения. После окончания учебы они разошлись, и каждый попытал счастья на разных работах. Спустя годы они решили объединить силы и таланты, чтобы начать бизнес в сфере быстрого питания. Сегодня это одна из самых богатых пар в мире с состоянием более 2 миллиардов долларов , и они владеют бизнес-империей, которая представлена в 12 странах … Как им это удалось?
Главные герои этой истории – Эндрю и Пегги Чернг , пара иммигрантов из Азии, приехавшая в Соединенные Штаты в начале 60-х годов, чтобы получить степень по математике в Университете Бейкер в Болдуин-Сити , штат Канзас . Там они познакомились и завязали любовные отношения.
В свободное время и летом Эндрю воспользовался возможностью заработать немного денег, работая официантом в китайских ресторанах города, что позволило ему узнать о том, как работает ресторанная индустрия.
После получения степени бакалавра пара поступила в аспирантуру Университета Миссури. Эндрю получил степень магистра прикладной математики; и Пегги получила степень магистра компьютерных наук.
В 1972 году Эндрю переехал в район Лос-Анджелеса, чтобы помочь своему двоюродному брату управлять рестораном под названием « Тинг Хо», а Пегги осталась в Миссури, чтобы получить степень доктора философии в области электротехники.
Предпринимательство в пищевой промышленности
В 1973 году Эндрю решил воспользоваться опытом, приобретенным в ресторанной индустрии, и предложил своему отцу, который работал шеф-поваром, вместе открыть собственный ресторан. Он согласился, и на средства семьи и ссуду от SBA они основали «Panda Inn» в городе Пасадена, штат Калифорния.
В 1974 году Пегги получила докторскую степень и переехала в Калифорнию, чтобы воссоединиться со своим партнером. Спустя несколько месяцев они поженились.
В 1975 году Пегги устроилась инженером в McDonnell Douglas , где она создавала симуляторы поля боя для ВВС США.
В 1977 году она начала работать техническим инженером и менеджером отдела программного обеспечения в Comtal Corporation , дочерней компании 3M Company .
В 1982 году она покинула Comtal и присоединилась к компании своего мужа, чтобы стать операционным менеджером. Там он построил компьютерные системы для анализа поведения клиентов, управления запасами и оптимизации работы ресторана.
«У нас не было большого технологического развития на кухне, но внедрение системы управления позволило нам собирать данные и анализировать их, чтобы определить, что продается лучше, а что нет, и решить, что предлагать, а что нет. ” – заявила Пегги в интервью.
Бизнес миллионера: китайский фастфуд
В 1983 году паре представилась возможность занять место в недавно открытом торговом центре Glendale Galleria II в городе Глендейл, штат Калифорния. Разработчик торгового центра, который был постоянным клиентом Panda Inn , предложил открыть бизнес быстрого обслуживания в фуд-корте. Полные решимости, они приняли и создали модель ресторана, которую они назвали «Panda Express» , в которой они предлагали варианты быстрого питания, вдохновленные китайской гастрономией.
Эта бизнес-модель имела полный успех и начала распространяться по Калифорнии, а затем по всей стране. В Пегги словами , их цель состояла в том, чтобы стать «Макдональдс азиатской кухни . »
В 1987 году шеф-повар Энди Као разработал оригинальный рецепт флагманского продукта сети в ресторане Panda Express на Гавайях: культовой оранжевой курице, вдохновленной вкусами провинции Хунань. Этот продукт быстро стал фаворитом покупателей и способствовал росту компании.
Изначально Panda Express располагались только в торговых центрах и супермаркетах, но позже они также создали независимые рестораны, чтобы обеспечить лучшее обслуживание клиентов.
К 1993 году у сети уже было более 100 ресторанов по всей территории США.
В 1997 году компания открыла свое первое заведение в Хесперии , штат Калифорния , что позволило клиентам заказывать и получать еду, не выходя из машины. В последующие годы откроются еще сотни таких ресторанов.
К 2007 году этот небольшой китайский ресторан быстрого питания, который начинался в скромном месте в недавно открывшемся торговом центре в Калифорнии, превратился в империю с более чем 1000 заведений и годовым доходом более 1 миллиарда долларов .
В 2011 году компания открыла свой первый ресторан интернациональной кухни в Мексике. С тех пор он распространился на различные страны Америки и Азии.
Последующие годы были для Panda Express постоянным ростом , но также и огромными проблемами. По мере расширения сети поддерживать контроль над всеми предприятиями становилось все сложнее, и начали возникать проблемы, связанные с управлением персоналом. По данным Комиссии США по равным возможностям при трудоустройстве , компания прибегла к практике дискриминации при приеме на работу и сексуальных домогательств. После этих событий им пришлось заплатить определенные штрафы, скорректировать свою политику найма и взять на себя обязательства по обучению персонала, чтобы подобные события больше не повторялись.
В 2017 году Panda Express открыла свое 2000-е заведение, зарекомендовав себя как одна из крупнейших сетей быстрого питания в мире.
Ключи к успеху Panda Express
Каковы были ключи к успеху этой мощной сети быстрого питания? Вот некоторые из них:
-
- Технологии: Как и в случае с Panda Inn , Пегги отвечала за создание систем для Panda Express для записи поведения клиентов, управления логистикой и оптимизации запасов. Эти системы стали огромным конкурентным преимуществом для бизнеса, предоставляя ценную информацию для принятия стратегических решений.
-
- Деловая культура: Семья Чернг владеет и управляет практически всеми заведениями Panda Express , они не передают их по франшизе другим владельцам и не делают компанию публичной, что делает ее редкостью среди сетей ресторанов такого размера; Однако основная причина, по которой они предпочитают сохранять полный контроль над бизнесом, заключается в том, что для них важно, чтобы каждое из их предприятий развивалось в соответствии с прочной деловой культурой, основанной на доверии, любви, уважении и взаимной поддержке между всеми. Скульптура художника Роберта Индианы с надписью «ЛЮБОВЬ» была установлена даже у входа в штаб-квартиру Panda Restaurant Group ., Как напоминание о сути своей культуры, а также сотрудники , которые работают в ресторанах цепных в носить форму с китайской пословицей: «Сделать те , кто рядом счастливого и те , кто далеко придет . »
-
- Вовлеченность сотрудников: Несмотря на неудобства с некоторыми сотрудниками, чернгам очень важно заботиться о своих сотрудниках. Его политика в области найма включает выплату премий, поддержку личного и профессионального роста сотрудника посредством обучения, программу опционов на акции, которая включает дивиденды, субсидированное медицинское страхование для всех сотрудников, заработную плату, соразмерную должности и стажу работника, грант на обучение в университете и возможности карьерного роста в компании. Кроме того, будучи иммигрантами, большая часть их работников также являются иммигрантами. Благодаря всем этим политикам они добиваются того, что их сотрудники гораздо более привержены миссии компании и предоставляют отличные услуги своим клиентам.
-
- Инновации: Компания постоянно находится в поиске новых впечатлений для клиентов, поэтому в 2017 году она создала «Panda Innovation Kitchen» , платформу, на которой они экспериментируют с новыми вкусами и блюдами, в дополнение к тестированию элементов обслуживания, дизайна и украшение для последующего внедрения их в своих ресторанах.
- Социальные обязательства: В 1999 году Panda Express основала «Panda Cares» , благотворительную организацию, которая руководила различными социальными инициативами, оказывая поддержку в случае стихийных бедствий и предоставляя финансирование, питание и добровольные услуги детям из малообеспеченных семей. Кроме того, чернги внесли важный вклад в Соединенные Штаты в области образования, здравоохранения и технологий.
Предприимчивая, успешная пара миллиардеров
В настоящее время Panda Express обеспечивает работой более 40 тысяч человек , имеет оборот более 3500 миллионов долларов в год , имеет более 2200 заведений и имеет представительства в США, Канаде, Гватемале, Японии, Мексике, Сальвадоре, Филиппины, Южная Корея, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Россия и Аруба. Компания является частью «Panda Restaurant Group» вместе с другими сетями питания, которые чернги основали на протяжении всей своей карьеры.
Тем временем Эндрю и Пегги остаются в браке и входят в список Forbes 1000 самых богатых людей мира с общим состоянием более 2 миллиардов долларов . Оба продолжают управлять своей успешной бизнес-группой, но теперь при поддержке своих трех дочерей, которые были связаны с семейным бизнесом и, вероятно, будут руководить им, когда их родители решат уйти на пенсию.
Таким образом, мы завершаем увлекательную историю Эндрю и Пегги Чернг , пары предпринимателей, которым удалось очень хорошо дополнить друг друга в бизнесе, что позволило им с нуля построить многомиллиардную империю в конкурентоспособной индустрии быстрого питания. По его собственным словам:
«Продовольственный бизнес – это бизнес людей, и люди – это наши инвестиции. Если мы хотим, чтобы клиенты любили нас, мы должны сосредоточиться на еде со страстью и обслуживании с сердцем, атмосферой и гордостью. Если это соотношение ценностей действительно хорошее, тогда придут клиенты “.