Как посчитать показатели эффективности в соцсетях?

11.04.2018 0
Spread the love

Когда вы знаете и умеете рассчитывать показатели эффективности в соцсетях, то активность подписчиков перестает быть эфемерным показателем эффективности и становится основой для расчёта вовлечения и ROI, оценки качества приходящего трафика, а также эффективности вашего контент-маркетинга. 

Более подробно об этом рассказала SMM-специалист Алина Кравцова.

Нас интересуют такие показатели:

  • коэффициент вовлечения (engagement rate),
  • охват и рост подписчиков (Reach and Follower Growth),
  • привлечение клиентов (Acquisition),
  • ассоциативная и прямая конверсии (Assisted and Direct Conversion).

1.Engagment rate (коэффициент вовлечения).

На коэффициент вовлечения влияют количество комментариев (conversation), количество лайков (applause) и количество репостов (amplification).

Этот коэффициент отвечает на 2 главных вопроса:

  • насколько актуален и интересен контент, который вы публикуете?
  • общаетесь ли вы с теми людьми, которые действительно хотят услышать вас?

На коэффициент вовлечения влияют, в первую очередь, контент, который вы публикуете, время публикации, понимание своей целевой аудитории.

Читайте также: Социальные медиа, Реклама и маркетинг

Рассчитать его можно следующим образом:

2.Reach and Follower Growth (Охват и рост подписчиков).

Многие идут в социальные сети за лидами. Но для того, чтобы начать привлекать трафик из социальных сетей к себе на сайт или сразу же продавать, сначала нужны вовлеченные подписчики и охват.

Охват разделяют на охват определенной публикации и страницы в целом. Почему это важно? Однократная публикация в неделю получит большой охват, но у страницы охват окажется крайне низким. При частом постинге невысокий охват отдельных публикаций будет компенсирован высоким охватом страницы. Не прибегайте к крайностям, ищите золотую середину.

В Facebook охват также делят на органический (люди, увидевшие ваш пост у себя в ленте), виральный (друзья пользователя увидели пост у себя в ленте, когда кто-то откомментировал пост или поделился им), платный (охват продвигаемых постов).

Еще есть так называемый «потенциальный охват». Его определяют соцсети, когда вы размещаете рекламу. К сожалению, это просто красивые цифры, оторванные от реальности.

Охват всегда показывают сами социальные сети в разделе статистики.

3.Acquisition (Привлечение клиентов).

Несмотря на то, что трафик пользователей из социальных сетей значительно уступает органическому трафику из поисковых систем, процент повторных визитов из социальных сетей в несколько раз обгоняет показатели Google. Проверить это можно в Google Analytics .

Что влияет на привлечение пользователей из социальных сетей? Конечно же, контент. Как рассчитать стоимость привлеченного клиента?

Где:

  • CAC (Cost of customer acquisition) = Стоимость привлечения нового клиента.
  • MCC (marketingcampaigncosts) = Суммарная стоимость маркетинговых затрат, направленных на привлечение клиентов (но не на удержание).
  • CA (customers acquired) = Суммарное количество привлеченных клиентов. Когда речь идет о маркетинговых затратах, мы имеем в виду прямые затраты, например, стоимость показов баннеров рекламной кампании или стоимость кликов в AdWords.

4.Conversion (Прямая и ассоциированная конверсия).

Разница между прямой и ассоциативной конверсией выглядит так:

  • если пользователь сначала пришел к вам на сайт по каналу №1, потом по каналу №2, а купил, придя на сайт в третий раз, с канала №3, то конверсия будет засчитана каналу №3, а каналам №1 и №2 будут засчитаны ассоциированные конверсии, так как они сыграли важную роль в пути пользователя к покупке, но последнее касание пользователя было с другого канала.

Начать рассчитывать конверсию можно с последнего клика переходов из социальных сетей по вашим ссылкам, прикрепляя к ним UTM-теги. А остальное сделает за вас счетчик Google Analytics.