Семь причин, по которым SEO до сих пор живее всех живых

07.03.2018 1
Spread the love

Маргарита Захарова, операционный директор digital-агентства  Snow Media. Образование: Тамбовский государственный технический университет. Snow Media – агентство интернет-маркетинга полного цикла, среди клиентов компании – Metro Cash&Carry, Hyndai, Allianz, Zetto и другие известные бренды.

Маргарита Захарова

Причина первая: органический трафик — лучший 

Трафик из органических результатов поиска традиционно самый качественный: меньше процент отказов, выше конверсия, и так далее. Благодарить за это нужно поисковики. Их алгоритмы усложняются, факторов ранжирования становится больше, и пользователь всё чаще видит в выдаче именно ту страницу, которую искал.

Читайте также: Как продвинуть сайт

Лет пять назад по запросу «купить помаду красную» можно было наткнуться на страницу с «портянкой» текста про помады и их роль в истории человечества. Потому что тогда поисковики ориентировались на вхождения слов. Сегодня по тому же запросу вы получите список интернет-магазинов, поскольку «Яндекс» учитывает намерения пользователя и функциональность сайта.

Причина вторая: SEO экономит время и деньги 

Кто подключает SEO-агентство на этапе проектирования сайта, тот поступает мудро. Лучше сразу собрать целевые запросы и разработать релевантную им структуру сайта, нежели потом переделывать готовый ресурс, который не в состоянии привлечь трафик.

Подключая специалистов по SEO в самом начале, можно реально сэкономить деньги и быстрее получить результат. Пример из практики: мы создавали структуру для региональных сайтов Metro Cash&Carry ещё до их разработки. После запуска проект за шесть месяцев вышел на показатели трафика, которые планировалось получить только через год.

Причина третья: SEO сохраняет трафик при смене дизайна, структуры или CMS 

Серьёзные изменения на сайте всегда делаются с надеждой на лучшее. Но в реальности дело часто кончается страницами с ошибкой 404, растущим показателем отказов и падением трафика.

В Snow Media регулярно приходят клиенты, необдуманно сменившие CMS или структуру сайта. У одного сайта, посвящённого женскому здоровью, трафик в такой ситуации рухнул с 7-10 тысяч посетителей до четырёх человек в месяц! Другой сайт, торговавший игрушками, после обновления структуры потерял больше половины аудитории. А оставшаяся половина сразу уходила, ибо попадала на страницу 404. Обе истории закончились хорошо, но их можно было вообще избежать: достаточно было бы использовать инструменты SEO с самого начала.

Причина четвёртая: за сайтом хоть кто-то присматривает 

SEO-специалисты по долгу службы следят за банальной технической исправностью ресурса. Вообще-то для этого есть веб-мастера, но в реальной жизни, увы, всё не так просто. Свежий пример: на днях я делала конкурентный анализ сайта по микрокредитам. Захожу на конкурирующий ресурс, читаю краткое УТП, нажимаю ссылку «подробнее»… Вуаля!

SEO

Открывается страница 404. То есть по ссылке с главной страницы пользователь попадает на несуществующий документ! Будет он вводить свои паспортные данные на таком ресурсе? Вот и я сомневаюсь.

Причина пятая: SEO помогает развивать сайт 

Сегодня какой-то один «волшебный» метод продвижения (вроде перелинковки или человекопонятных URL-адресов) не принесёт успеха. В современных условиях для выхода в топ нужна проработка под пользовательский интент сайта в целом и каждой страницы в отдельности, отличная функциональность и юзабилити.

Читайте также: Как разработать эффективную SEO-стратегию

Кроме того, нельзя ни в чём отставать от конкурентов по выдаче, даже по скорости загрузки страниц. В результате заказчик SEO получает не только высокие позиции в результатах поиска, но и сайт, на котором всё удобно найти, узнать и заказать.

Причина шестая: SEO-агентства делятся экспертизой 

Оптимизаторы должны сделать сайт удобным и для людей (пользователей), и для роботов (поисковых систем). Поэтому они внимательно следят за всеми изменениями в требованиях, предъявляемых поисковиками.  «Яндекс» и  Google публикуют в открытом доступе свои рекомендации, посты о нововведениях,  информацию о сервисах и API, наконец, проводятмероприятия для веб-мастеров. Информации очень много, и физически невозможно за всем уследить, если ты не занимаешься SEO профессионально.

Причина седьмая: спрос рождает предложение 

У рынка поискового продвижения уже довольно длинная и не всегда позитивная история. У многих компаний есть совсем не радужный опыт работы с SEO-агентствами. Например, несколько лет назад типичной была такая ситуация: заказчик приходит в топовое агентство, заключает договор, позиции и продажи растут… а потом сайт полностью вылетает из индекса на несколько месяцев. Потому что подрядчик накручивал поведенческие факторы, и ресурс попал под санкции «Яндекса». Клиенты с таким бэкграундом, мягко говоря, не доверяют «этим censored seoшникам».

Но значительная часть клиентов видит, что поисковое продвижение даёт реальную отдачу, и включает его в число своих маркетинговых активностей.