Словарь интернет-специалиста

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

СЛЕНГ

Траф (трафик) — поток людей,посетителей(иногда ботов) в интернете, находящихся (или переходящих) на определенной странице (интернет ресурсе). К примеру , кликнули вы ссылку либо рекламу и попали на сайт — поздравляю, вы присоединились к себе подобным и совместно образовали трафик на том самом сайте=)

Креатив (Creative) — рекламная единица, например тизер/баннер/объявление/видео. Ваш рекламный материал, который показывается людям.

Пример для Facebook

Лендинг (Лендос, Landing Page,одностраничник) — в переводе «посадочная страница». Страница, куда льется трафик с рекламного объявления. Как правило, такой сайт представляет из себя одну страницу с длинной прокруткой, где расписаны все преимущества представляемого продукта и образуется основной оффер. Смысл продажи товаров/услуг с лендинга — «заставить» посетителя сделать целевое действие здесь и сейчас.

Для этого на лендингах истользуются специальные «триггеры» — маркетинговые приемы в дизайне и копирайтинге. Например, ограничение по количеству акционных предложений, огнаниченное время акции, социальные подтверждения других пользователей продукта, мнения экспертов, стрелки переходов от одного блока лендинга к другому.

Лить (сливать) — значит направлять трафика по вашей ссылке на определенный сайт, приложение, инстраграм страницу,оффер(смотри ниже)… Например, “я лью на наушники” означает, что человек, написавший это, направляет поток посетителей(трафик) на сайт, где те могут купить или ознакомиться с наушниками.

Лид (Lead) — потенциальный покупатель, оставивший контактные данные для дальнейшей с ним коммуникации. Примерная схема: люди перешли на ваш сайт (образовали трафик), некоторые их них оставили свои контакты для покупки или консультации (вот они уже стали лидами). Дальше лид прозванивает оператор колл-центра и пытается продать!

Оффер (Offer) — рекламное предложение, созданное рекламодателем. Сам комплекс того, что вы (рекламщик) предлагает посетителю . Это : сама реклама (картинка,видео…), сайт на который вы ведете трафик , товар на нем либо услуга , текста и оформление сайта. Можно часто услышать : «Плохой Оффер» , другими словами, то что вы предлагаете клиенту вплоть до стиля и манеры подачи не интересно, скучно, неубедительно и потому плохо продаваемо!

Белый оффер — оффер, разрешенный для рекламы в источнике трафика. Например, в Facebook оригинальные брендовые вещи(если вы официальный представитель) считаются белыми офферами, а их подделки — серыми. Многие китайские бренды тоже белые, так как нет их представительста в Украине либо России.

Серый оффер  — оффер, который не пропускает источник трафика, в частности Facebook. Для его рекламы используются либо источники с низким качеством трафика, не требующие сложных манипуляций для «пропихивания» мимо глаз наблюдающих со стороны источника трафика ( к примеру Facebook), либо такие офферы «замыливают» , «вычищают» либо подменяют лендинг чтоб источник трафика не усек что вы продаете запрещенное в его политике.В Facebook есть cписок того что можно и нельзя рекламировать, ознакомься!

-П.С. многие белые офферы позже становятся серыми так как много рекламодателей обманывают покупателя и присылают откровенное «фуфло», а деньги, естественно никто никому возвращать не собирается. Отсюда получаем кучу негативных комментариев и жалоб под своей рекламой если продаем такой же товар еще и с таким же сайтом. Мы то с вами не виноваты, но обиженные разбираться не будут, уж поверьте!

Чернуха (черный оффер)- полная жесть,по типу порно, казино, любого шокового треша, который тоже многие умельцы пропихивают! Дополнительное объяснение излишне =)
Товарка  — это деятельность рекламодателей или бизнеса, который занимаются продажей различных материальных товаров (часы, кошельки, гаджеты и т.д.) в большей мере через лендинги.

Связка — как правило, специалисты называют так комбинацию Источник-Креатив-Оффер-Лендинг, которая приносит им деньги (или нет). Пример связки: Facebook+картинка с оффером(определенный рекламный материал)+оффер наушники+лендинг с оффером(наушниками).

Часто можно слышать : «ищу связку», это означает, что специалист ищет тот самый путь покупателя, начиная от взаимодействия с рекламой ,заканчивая заполнением формы контактными данными лида , когда его устраивает стоимость привлечения рекламой того самого лида.

Конверт (от слова Конверсия, CR, Conversion Rate). Конвертом в CPA-тематике называют коэффициент конверсии — отношение посетителей, совершивших целевое действие на странице(к примеру лиды), к общему количеству посетителей(трафику). Выражается в процентах. Например, 10% — очень хороший конверт на ленде, порой трудно достижимый. Показывает, насколько хорошо пользователи реагируют на ваш рекламный материал либо оффер.

Конверсия — смотри «Лид». Говорят, что если пользователь, кликнувший по рекламному объявлению, осуществил целевое действие на сайте, то произошла конверсия (мы получили лид).

Лить в плюс — заниматься отливом трафика, получая при этом профит (выгоду). Т.е. если ваша прибыль от монетизации трафика выше, чем затраты на сам трафик, то вы льете “в плюс”.

Лить в ноль — ситуация в абритраже, когда прибыль от монетизации трафика примерно равна затратам на трафик, т.е. вы не получаете в этом случае выгоды, но и не работаете себе в убыток.

Лить в минус (в пельменную) — ситуация, когда деньги, потраченные на трафик, никак себя не окупили. Другими словами, просто слив денег в никуда.

Стата — статистика, важнейший инструмент специалиста. Все возможные показатели качества и успешности вашей рекламы. (В Facebook они есть в рекламном кабинете)

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ

А/Б тест (Сплит-тест) — метод маркетингового исследования, при котором выясняется, при каких условиях конверсия лендинга/объявления/прокладки будет больше. Суть теста заключается в том, что одной и той же аудитории показываются различные рекламные материалы, а затем по статистике выясняется, какие из них оказались наиболее эффективными.

Аппрув (Approve) — % подтвержденных целевых действий (чаще всего подтвержденные заказы на покупку товаров)колл-центром на одностраничнике.

Апсейл (upsale) — допродажа товаров специалистами колл-центра. На апсейлах чаще всего строится прибыль рекламодателей. Например, клиент оставил заявку на покупку одних наушников, а ему допродали вторую пару. Часто, грамотный апсейл увеличивает прибыль в несколько раз 🙂

Арбитраж трафика — это покупка и последующая перепродажа ранее купленного интернет-трафика на более выгодных условиях. Другими словами — это когда вы покупаете трафик в одном месте и монетизируете его в другом, зарабатывая на разнице цен. Пример: настроили рекламу в Facebook, направили трафик на сайт партнера ,там трафик сконвертировался в лид. Лид прозвонил колл-центр, зааупрувнул его так сказать, вам пришли денежные начисления . (Бывает, договариваются за оплату лида либо другого целевого действия)

Арбитражник — соответственно тот, кто арбитражит =)

Баннер (Banner), в общепринятом понимании — единица рекламного креатива, представляющая собой большой блок с картинкой (статичной или анимированной).

Бид (Bid, ставка) — ставка за клик(либо то сколько вы хотите платить за клик) по рекламному объявлению, используется на рекламных площадках с аукционной системой оплаты, например Facebook, Google Adwords, Yandex Direct, тизерные сети.

Вебмастер (Webmaster) — арбитражник. Частное лицо или штатный сотрудник, который занимается настройкой рекламы товаров/услуг рекламодателя в различных источниках трафика (facebook, ВКонтакте, Adwords, Yandex Direct, myTarget, тизерные сети и пр.)

Вертикаль — тип оффера, его направленность. Например: товарка, дейтинг, игры и т.д. По вертикали часто бывает понятно, какое целевое действие по офферу необходимо партнеру или клиенту — регистрация, подтвержденная заявка, подписка и. т.д.

Кейс (Case) в контексте CPA  — описание последовательности определенных действий, при выполнении которых, автор кейса получил профит. Часто кейсом, особенно в Товарке является связка источник-креатив-оффер(лендинг с офером).

Клоака (Cloak) — програмное обеспечение, позволяющее пользователю подменять страницы сайта не только во время модерации, но и во время открута (прятать реальную страницу от поисковых роботов). Именно ее часто используют при отливе Серых офферов и чернухи.

Охват — число представителей целевой аудитории, вступивших в контакт с конкретным средством рекламы или сочетанием коммуникационных средств в течение определенного отрезка времени.

Переходы — общее количество неуникальных заходов по вашей ссылке, например, если один и тот же человек несколько раз заходит на вашу целевую страницу.

Прокладка (прелендинг)— это одностраничный сайт с рекламой товара/услуги, призванный увеличить конверсию и «подогреть» посетителя. Человек, попадая с рекламного баннера на прокладку, должен получить мотивацию к покупке. С прокладки пользователь переходит непосредственно на сайт, где он может приобрести товар или воспользоваться какой-то услугой(с большей вероятностью совершить конверсию). Используют часто для серых и черных офферов.

Таргетинг (Targeting) — «прицеливание» на определенную аудиторию в ходе ведения рекламной кампании. Отсюда и название рекламы в Facebook — таргетированная !Грамотный таргетинг позволяет повысить эффективность рекламы, снизить затраты и в целом получить более высокую конечную прибыль.Именно Facebook очень популярен и ценится за многообразие своего таргетинга.

Фрод (Fraud, фейк) — обширное понятие, чаще используется в контексте некачественного трафика. Например, рекламодателю вместо живых людей на лендиге подсовывают ботов, которые делают инсталлы, либо людей, которые оставляют заявки, а не выкупают товар на почте. Основная суть фрода — в обмане того кто принимает трафик либо обрабатывает лиды. Много конкурентов грешат фейковыми заявками на твоих сайтах.

CPA (Cost Per Action) — оплата за действие, модель оплаты рекламы в интернете, при котором вебмастеру оплачивается конкретно обозначенные действия посетителя на сайте, будь то предоставление контактных данных, регистрация, установка приложения и т.д. Часто аббревиатура используется для именования отрасли в целом.

CPL (Cost Per Lead) — оплата за лид. В этом случае вебмастеру оплачивается получение рекламодателем контактной информации заинтересованного в товаре/услуге лица. Часто эту аббревиатуру вкладывают в более широкий термин — CPA.

CPC (Cost Per Click) — тип ставок, где списываются средства за клик по объявлению. Это определенная сумма за клик пользователем по поисковой рекламе с последующим переходом на рекламируемый сайт или одну из его страниц.

CPM (Cost Per Mile) — тип ставок, где списываются средства за 1000 показов. Это модель оплаты, при которой цена устанавливается сразу за 1000 показов рекламного блока, иными словами за показ рекламного объявления рекламодателя посетителям, количество которых составляет 1000.

CR (Conversion Rate) — то же, что и конверсия.

CTA (Call to Action) — это графический элемент, который мотивирует и призывает посетителей сайта совершить конкретное действие, к примеру: купить, скачать, подписаться на рассылку и т.д. СТА подсказывает, что именно должен сделать посетитель.

CTR (Click Through Rate) — отношение количества кликов по рекламному объявлению к общему количеству его показов. Соответственно, чем больше этот показатель, тем лучше пользователи реагируют на ваш креатив.

EPC (Earn Per Click) — показатель, отображающий усредненный заработок вебмастера за один клик по его объявлению. Это значение противоположно значению CPC, обычно их сравнивают. Если CPC больше, то по итогу рекламной кампании вы идете в убыток.

ROI (Return Of Investment) — возврат инвестиций, другими словами отношение полученной прибыли от рекламы к затратам на нее. ROI измеряется в процентах. Если ваш ROI больше 100%, то ваши инвестиции полностью окупаются.

VPN (Virtual Private Network) – частная виртуальная сеть. Тип интернет-соединения, которое обеспечивается поверх другой интернет-сети. Тем самым пользователь может скрывать свой персональный IP-адрес, передавать шифрованные данные и посещать ресурсы, даже если они закрыты для посещения в его фактическом ГЕО.