Это тип маркетинга, который стремится распространять информацию среди целевой аудитории самой целевой аудиторией.
Подобно вирусной инфекции люди, которые вступают в контакт с нашим маркетингом, распространяют его на других людей.
Обычно распространение маркетингового сообщения активно осуществляется компанией посредством использования средств коммуникации. То есть я плачу за место на телевидении, радио, в Интернете, в мобильном приложении или за размещение буклета в почтовом ящике, и таким образом сообщение распространяется.
В вирусном маркетинге это расширяется в геометрической прогрессии, когда кто-то говорит двум или трем друзьям, двум или трем друзьям, двум или трем другим знакомым
Каковы различия между вирусным маркетингом и сарафанным радио?
Вот фундаментальные различия между одним и другим:
Многое из обычного сарафанного радио, помимо того, что оно медленнее, также спонтанно.
В принципе, сарафанное радио обычно не является чем-то запланированным заранее. Например, определенная альтернативная пленка с небольшим распространением оказывается маленькой драгоценностью и комментируется среди людей, пока все ее не увидят. Однако промоутеры фильма не имели такого особого намерения.
В вирусной маркетинговой кампании нет спонтанности. Все настроено с самого начала, чтобы попытаться создать эту инфекцию и сделать ее максимально широкой и быстрой.
Иногда вы получаете это, и большинство из них нет. Об этом обычно не говорят, но это реальность.
Как мы увидим в разделе о том, как проводить вирусную маркетинговую кампанию, время тратится на обдумывание и подготовку элементов, которые провоцируют и способствуют заражению.
Что необходимо для работы “вируса”
Чтобы наш
- воздействие;
- инфекция;
- заражение.
-
Воздействие
Мы получим его, если посеем вирус на достаточном количестве сайтов и людей.
Если мы не выполнили работу, когда искали заразителей и места, где можно было бы «отпустить вирус» (шаги, которые мы увидим в том, как он проводит кампанию вирусного маркетинга), он скоро умрет, как настоящий вирус, прежде чем достигнет критической массы.
Зайдите на пару форумов и оставьте сообщение или комментарий на нашей странице в Facebook, который никто не читает, это не вирусный маркетинг, это ленивый.
-
Инфекция
Мы получаем «инфекцию», только если получатели открывают сообщение.
Мы можем оставить наш вирус в тысяче мест и довести его до четырехсот массовых заразителей (посмотрим, из чего состоит эта концепция) но, если они не откроют их, у нас ничего не будет.
Для этого мы должны использовать наш лучший убедительный язык, подчеркивая в наших сообщениях преимущества, которые получатель получит, если он откроет наше сообщение.
-
Заражение
Заражение происходит, когда мы заставляем получателя не только открыть сообщение и прочитать его, но и расширить его.
Это самая сложная часть. Чтобы добиться этого, мы увидим, что в нашей кампании нам нужно будет отработать 3 ключевых момента:
- стимул;
- легкость;
- конструкция действительно вирусного элемента.
Почему люди распространяют вирус
Чтобы правильно использовать что-то, нужно хорошо понимать, как это работает. В случае вирусного маркетинга важно знать человеческую природу и почему мы распространяем подобные вещи с другими людьми.
То, что мы хотим иметь в нашей кампании — это то, что люди хотят комментировать всем, кого знают.
Но почему человек чувствует мотивацию расширять одни вещи, а не другие?
По словам Дмитрия Зейналова, эксперта в данной области и тщательного изучения данных, есть 5 основных причин, почему кто-то отправляет нам глупое видео недели или что-то, что, по его мнению, будет полезно.
К этим 5 основным моментам я хотел бы добавить еще 2, основываясь на своем собственном опыте.
Поэтому, когда мы разрабатываем наш основной элемент в кампании по вирусному маркетингу, мы хотим, чтобы он обладал этими характеристиками (чем больше, тем лучше).
-
Новизна
Все новое привлекает нас. Посылка других и распространение чего-то нового и полезного ставит нас на уровень «выше» других, даже если это звучит немного глупо.
Мы первооткрыватели, те, кто знает, те, кто знает, что готовится и знает тенденции.
В основном, обнаружение и распространение новостей среди других дает нам личную актуальность, которая очень затягивает. Это явление, похожее на распространение последних новостей раньше всех.
-
Простота
В мире спешки, то, что требует много думать, не идет далеко, когда дело доходит до распространения.
Подумайте об этом: большинство вирусов имеют довольно простой фон, не говоря уже о том, что в большинстве случаев это даже глупо. Его потребление быстро и обычно выбрасывается так же быстро
С другой стороны, самая простая из статей о бозоне Хиггса (тема, без сомнения, захватывающая) настолько сложна, что мы не склонны делиться ею, потому что никто не будет ее читать.
Это могут сделать очень заинтересованные люди или очень маленькие группы, которые посвящены этой теме, но это не то, что мы хотим. Вирусный маркетинг нацелен на то, чтобы что-то массово распространялось, что должно охватывать множество людей из разных областей.
-
Социальное доказательство
Как только вирус начал распространяться, если много людей распространяются и распространяются, это является стимулом для нас, чтобы сделать это также. Так обстоит дело, например, с типичными «видеороликами недели», которые все видят.
Вирус имеет естественный жизненный цикл, при котором они начинают медленно и набирают скорость взлета, а затем быстро снижаются (особенно, если это только последняя модная грация, а не что-то действительно полезное).
Когда они находятся в фазе взлета и ускорения, их ускорение очень быстрое, потому что каждый хочет знать, о чем все говорят.
-
Полезность
Это элемент, который мы собираемся включить почти всегда по двум причинам.
Во-первых, если вирус полезен, его жизнь будет намного длиннее. Если это только доставляет удовольствие (еще один элемент, который мы увидим ниже), то он будет растворен раньше.
Во-вторых, мы хотим провести кампанию вирусного маркетинга, потому что мы хотим продавать. И мы также хотим, чтобы эти клиенты остались и в будущем покупали нам больше вещей. Мы добьемся этого только путем предоставления чего-то ценного, что решит проблему.
На всех рынках и во всех людях существует общий вакуум: скука, обусловленная потребностью человека в развлечениях. В течение дня мы обычно испытываем это чувство несколько раз, поэтому глупым вирусам всегда есть место.
Это хорошо, но мы хотим, чтобы эпидемия распространялась, потому что мы ценим.
Таким образом, из всех элементов, даже когда мы используем более одного, ядро нашего вирусного маркетинга должно быть полезным.
-
Сообщество развлечений
Или, другими словами, весело.
Вирус всегда ищет вакуум и, как мы уже говорили, скука — это то, что рано или поздно возникает во всем мире.
Хотя это даст нам бонусы для создания вируса, обладающего характеристикой развлечений, по моему опыту, это не должно быть нашей главной целью.
Когда мы говорим о «сообществе», это означает, что у нас будет больше возможностей, если это веселье будет распространяться или делиться с другими. Я посылаю тупое видео недели, потому что мне было весело, и с ним я буду веселиться для других, но есть и другие элементы, которые идут дальше.
Самым классическим примером являются те онлайн-игры, в которых вам предлагается пригласить в игру других друзей, потому что таким образом вы можете обмениваться вещами из игры, давать им что-то, чтобы дать вам… Мобильные игры являются примером вируса, который фокусируется на этот момент.
В дополнение к этим характеристикам, указанным Зейналовым, в своем личном опыте я бы также подчеркнул, что для распространения нашего вируса он также должен иметь:
-
Отсутствие явных манипуляций
Если заранее известно, что люди распространяют вирусную рекламу, они случайно принимают роль продавца. Это реклама компании, и эта компания использует ее как бесплатную рекламу.
Никто не хочет принять эту роль.
Поскольку рынок, особенно в области Интернета, был в значительной степени защищен от этих вещей, многие компании пытаются скрыть, что определенные видео или вирусные игры на самом деле являются попыткой скрытой бесплатной рекламы.
Скрытие не является хорошей стратегией, потому что рано или поздно это всегда обнаруживается, и вы не выглядите хорошо в чьих-либо глазах.
Противоядием от этого является придание реальной ценности, которая порождает взаимность.
Таким образом, вы не ищете, чтобы кто-то сделал что-то для вас бесплатно (в этом случае распространяете ваше сообщение), но вы генерируете реальное чувство взаимности (вы дали им ценность раньше), и вы также обеспечиваете социальную значимость для человека, поскольку она распространяет ценные вещи на людей. другие вместо тайной брошюры.
-
Вау-фактор
Вау-фактор достигается, когда мы берем все остальное в том, что наш вирусный маркетинг включает в себя пункты 1 (Новизна), 5 (Развлечения) и, прежде всего, пункт 4 (Полезность и ценность).
Мы все видели те продукты, которые просто «хороши» и те, которые пошли намного дальше, чем остальные, пока мы не сказали «вау».
Этот вау-фактор особенно связан с такими особенностями:
- внешний вид;
- опыт пользователя с «вирусом»;
- как ни крути, внешность имеет значение, в том числе и для вирусного маркетинга.
Пока что это первая часть, где мы увидели, что такое вирусный маркетинг, почему он работает и какие факторы необходимо учитывать при его применении на практике.