Что такое вирусный маркетинг?

28.08.2018 0
Spread the love

Вирусный маркетинг — воздействие на целевую аудиторию, продвижение товаров и услуг за счет и силами самой целевой аудитории, добровольно (сознательно или неосознанно) участвует в распространении информации о предмете маркетинга.

Суть вирусного маркетинга

Рекламная коммуникация, так влияет на человека, что он «заражается» идеей и осознанно или неосознанно распространяет информацию о продукте, услуге и сам становится активным ее рекламоносителем.

Сам термин «вирусный маркетинг», означает распространение от человека — к человеку в рамках целевой группы, которая ложится в основу всей идеи «вирусного» процесса. Оригинальную информацию, идею в виде готового маркетингового сообщения (ролика, текста), вирусно передают друг другу в виде «хохмы», рекомендованной к просмотру информации, ссылок; в результате чего, информация ассоциируется скорее с пользой и (или) развлечением, чем с навязанным рекламным обращением.

Популярность вирусного маркетинга в последнее время заметно растет: быстрые интернет-каналы позволяют пользователям легко обмениваться видеоклипами, фотографиями и музыкальными файлами; способствует распространению вирусного маркетинга и растущая популярность всевозможных онлайновых сообществ и блогов. Почти каждый третий получив интересное сообщение, пересылает его своему знакомому. Как известно, для того, чтобы заставить человека купить продукт, необходимо сформировать у него потребность в этом продукте. Люди пересылают ссылки, которые считают интересными, те, которые подсознательно затрагивают сферу их интересов и потребностей. Таким образом, грамотно сделанный вирусный продукт актуализирует проблему, решить которую, призванный продукт.

вирусный маркетинг

Суть Вирусного маркетинга

Преимущества вирусного маркетинга:

  • Распространение вирусной рекламы экономически выгодно.
  • Вирусная реклама формирует отношение потребителей.
  • Вирусная реклама свободная от цензуры и ограничений Закона о рекламе.
  • Жизненный цикл вирусной рекламы не менее трех лет.
  • Реклама на телевидении, кроме затрат на производство видеоролика, требует значительных вложений в прокат. В случае с вирусной рекламой, распространение информации бесплатно. Даже если заказчик отдает внедрения и распространения вирусной рекламы на аутсорсинг, стоимость услуг в десятки, а иногда и в сотни раз ниже стоимости размещения на ТВ.
  • Отсутствие цензуры, ограничений, самоограничений является одним из стимулов развития вирусного маркетинга. Основной интерес широкой публики обращен в сторону материалов сексуальной или скандальной направленности, которые не всегда находят место на телевидении, ровно, как и использование в рекламе образов детей или медработников. Кроме этого, существуют рекламодатели, которые не имеют возможности трансляции в СМИ, согласно закону о рекламе. Это производители алкоголя, табака и ряда других «запрещенных» продуктов, для которых вирусная реклама является наиболее перспективной областью продвижения.

Если же говорить о жизненном срок вирусного маркетинга, то стоит заметить, что на ТВ ролик демонстрируется в строго определенное время, которое тщательно подбирается, чтобы застать целевую аудиторию. В Интернет информация распространяется в удобное для пользователя время. Ролик, сохраненный в виде ссылки, можно просматривать в любое удобное время и любое количество раз. В результате этого, по оценкам экспертов, период жизненной активности вирусной рекламы не менее трех лет.

Хорошо сделанная вирусная реклама — искусство. Некоторые образцы вирусных работ можно отнести к области искусства. Такие работы, кроме прямого назначения вирусной рекламы, выставляются также на фестивалях рекламы и рекламных идей.

 Лучшие приемы вирусного маркетинга

Прием №1: Определите вашу аудиторию и каналы

Самый первый шаг в разработке вирусной маркетинговой кампании заключается в том, чтобы выяснить, кто является вашей целевой аудиторией и где она живет. Ничто не становится вирусным само по себе. Вам необходимо отправить правильное сообщение нужным людям. Ваше сообщение должно вызвать интерес. Это основа. Что интересно вашему идеальному клиенту?

Интересное сообщение + Целевая аудитория + Правильные каналы = Успешный запуск вируса

Канал настолько же важен, как и сам контент. Вы выбрали неправильный канал? Значит не сможете достичь вашей целевой аудитории. Если вы не в состоянии достичь целевой аудитории, то вы не вызовете интерес.

Если ваша целевая аудитория — это женщины в возрасте 18-24 года среднего класса, то уже этого может быть достаточно, чтобы включить Instagram в список своих каналов.

Instagram — сеть 80% активных пользователей которой являются молодые девушки. Если вы сделаете новое нереально видео котиками, но будете показывать его бабушка на скамейках, то вряд ли запустите вирус. Не та целевая аудитория, не тот канал.

Ключевые вопросы:

  1. кто ваша целевая аудитория?
  2. что их волнует и увлекает?
  3. какую социальную сеть они используют чаще?
  4. публикующих на своих страницах сейчас?

Прием №2: Создание видео

Видео — отличный инструмент для создания вируса. На YouTube люди смогут поделиться вашим видео с друзьями. И они будут делать это, если найдут его интересным или полезным. Видео становится все более популярным и распространяется очень быстро.

Читайте также: Как написать сценарий рекламного видео

Кроме того, если ваше видео действительно интересно, то люди будут вставлять его на свои сайты. В результате его будут смотреть не только с YouTube, но и с других сайтов. Это даст вам еще больше охват.

Сами вирусные видео чаще всего:

  • шокирующие
  • запоминающие
  • смешные

Ключевые вопросы:

  • Как сделать видео более запоминающим?
  • Как сделать его более смешным?
  • Как сделать более шокирующим?

Прием №3: Предложите ценный продукт или услугу бесплатно

Кто не любит получать что-то ценное бесплатно

Не думаю, что вы сможете найти много людей, которые откажутся от бесплатного.

Вот почему «бесплатно» является самым мощным словом в словаре маркетолога. Правда и самым заспамленним. Поэтому не надо наклеивать его везде, где попало. Не предлагает то, что не вызывает интереса у аудитории.

Большинство вирусных маркетинговых программ предлагают ценный продукт или услугу бесплатно, чтобы привлечь к себе внимание. Второй закон Вильсона в интернет-маркетинге называется «Закон подарков и продаж». Это означает, что вы начнете больше продавать после того, как начнете больше отдавать. Подарив что-то ценное, вы не получите прибыль сегодня или завтра. Но если вы создадите интерес, то продажи появятся после.

Как?

Бесплатные материалы, как правило, привлекают внимание людей. Затем люди обращают внимание на ваши продукты и услуги, которые вы продаете. Только после того у них возникает интерес к покупке. Бесплатные материалы приносят возможности продаж, базу фолловеров и, возможно, доходы от рекламы.

Подумайте над тем, что вы можете отдавать бесплатно Если вы уже дарите, но без желаемых результатов, то подумайте о ценности подарка.

Ключевые вопросы:

  • Что вы можете предложить бесплатно?
  • Это действительно ценно для вашей целевой аудитории?

Прием №4: Вызывайте эмоции

Контент теряет большую часть силы, если он не является эмоционально привлекательным. Чем больше эмоций, тем больше шансов создания вируса. Вот почему это самый важный прием. Теперь возникает вопрос о том, как вы можете создать очень сильные эмоции?

Вот некоторые направления, которые могут вам помочь:

  1. создайте материал, который наполнен любовью или ненавистью
  2. сделайте так, чтобы вас считали идиотом или гением
  3. создайте то, что делает людей счастливыми или злит их

Ключевые вопросы:

  • Какие эмоции вызывает ваш контент?
  • Как их можно усилить?
  • Ваш контент делает людей счастливее или вызывает возмущение?

Прием №5: Недетская неожиданность

Если вы хотите, чтобы люди заметили вашу маркетинговую кампанию, вам нужно сделать что-то неожиданное и необычное. Никто не будут испытывать эмоции от того, что уже видел. Люди хотят новые впечатления, новый контент.

Забудьте о попытках сделать что-то идеальным — так делают все.

Забудьте о попытках продвигать свой товар / услугу, опираясь только на отличное качество — другие делают тоже самое. Вы много знаете компаний, которые говорят «У нас плохое качество» ?! На каждом углу рассказывают, что их качество качественное качество в мире.

Подумайте о том, чего НЕ делают ваши конкуренты. Подумайте о том, что необычного может быть в вашем видео и контенте.

Ключевые вопросы:

  • Что самое очевидное в вашей отрасли?
  • Как вы можете перевернуть это?
  • Необычные примеры из других ниш можно использовать у себя?

Прием №6: Облегчите им жизнь

Совет врачей в сезон гриппа — держаться подальше от зараженных людей. Не рекомендуется касаться глаз, носа или рта, так как вирусы быстро распространяются.

В маркетинге все похоже. С той лишь разницей, что надо заразить как можно больше людей. Если вашим материалом легко обмениваться с другими, загрузить или встроить на свой сайт, то он сможет распространяться также быстро, как вирус.

Значит вы должны позволить людям:

  1. легко делиться своим материалом
  2. легко вставлять его в свои сайты
  3. скачивать его

Кроме того, люди должны легко понимать, как поделиться вашим материалом с другими. Все, что вы делаете для облегчения этого процесса улучшит вашу кампанию. В YouTube это уже продумали за вас. Но если вы используете свой сайт, то не забудьте установить удобные кнопки для шаринга.

Ключевые вопросы:

  • Легко делиться Вашим контентом?
  • Ваш контент легко скачать?
  • Легко вставить на сайт?

Прием №7: Долой традиционный маркетинг

Традиционный маркетинг продвигает ваш продукт или услугу, показывая людям, насколько он хорош и какими характеристиками обладает. Часто для этого используют звезд или супермоделей. Здесь вы делаете акцент на ваших возможностях и функциональности.

Думаете, вы и ваш продукт интересуют людей? Не хочу вас огорчать, но это не так. Люди всегда ожидают чего-то интересного. Они обращают внимание на то, что нужно им. На той выгоде, получающих от вашего продукта.

Показывайте выгоды, а не характеристики.

Люди любят истории. Используйте это вместо очередных демонстрации функций вашей новой мультиварки. Поэтому сосредотачивайте исключительно на создание хорошей и интересной истории, а не на продукт или услугу.

Ключевые вопросы:

  • Вы говорите о выгодах или характеристики?
  • Вы рассказываете истории?
  • Какие истории будут интересны вашим клиентам?

Прием №8: Социальная пропаганда

Социальная пропаганда является еще одним мощным методом вирусного маркетинга. Проще привлечь большое количество посетителей, когда ваш продукт или услугу рекомендуют эксперты отрасли.

Предложите влиятельным людям отрасли попробовать ваш продукт или услугу, но не просите непосредственно рекомендовать его. Если они сочтут, что ваш товар может быть полезен для их последователей, то они сделают это.

Важно дать уникальный контент, который может принести пользу фолловерам эксперта. А затем использовать это, чтобы они поделились информацией. Если отраслевые эксперты рекомендуют ваш продукт или услугу, то другие будут охотно их покупать.

Ключевые вопросы:

  • Кто эксперты в вашей нише?
  • Контент будет интересен фолловерам (вашей целевой аудитории)?
  • Контент может привлечь экспертов?

Прием №9: Постоянство

Одноразовые акции быстро забывают.

Люди увидели ваш материал. Он понравился. Интересен и новый. Вам удалось вызвать нужные эмоции у своих читателей. В общем, вы захватили внимание. Думаете, на этом ваша работа заканчивается? Не хочется вас разочаровывать, но любой вирус не будет вечным. Через некоторое время его забудут.

Что теперь делать?

Когда вы захватили внимание людей, нужно действовать. Один из самых простых способов сделать это — дать людям больше.

В качестве примера возьмем рекламную кампанию в нише страхования. Подумайте о том, как часто вы видите рекламу одной компании. Человеку, возможно, не нужна страховка, когда он впервые увидел рекламу. Но после просмотра нескольких версий с одним и тем же сообщением он вспомнит об этой компании, когда ему понадобится страховка.

С вирусами точно также. Несколько вирусных материалов усиливает результат.

Ключевые вопросы:

  • Сюжет можно использовать для создания серии вирусов?
  • Как можно разбить контент на части?

 

Вывод

Методы вирусного маркетинга постоянно меняются.

Реализуя представленные выше приемы, вы увеличиваете шансы при создании вируса.