Прежде, чем начинать продвигать ICO проекты, мы с заказчиками проходимся по несложному чек-листу маст хэвов, которыми уже должен обладать проект на момент выхода на рынок.
Это позволяет своевременно выявить и устранить имеющиеся дыры, решить спорные моменты, доработать бэкграунд и принять решение о работе с заказчиком.
1. Начинаем с Тех Блока
В работе с достаточностью проработки технической части последовательно отвечаем на такие вопросы:
- — Действительно ли проекту необходим блокчейн и децентрализация?
- — Способна ли команда реализовать продукт, есть ли в команде опытные разработчики?
- — Достаточная ли мотивация и вера в продукт у команды разработчиков?
- — Есть ли технологические подтверждения осуществимости идей?
- -Имеются ли экспертные мнения и поддержка экспертов?
Далее переходим к финансам. По ходу разбора могут возникать дополнительные вопросы, здесь мы приводим только то, на что точно стоит обратить внимание.
2. Финансы
— Имеется ли у ICO
— Изучение этапов и источников финансирования
— Изучение экономических данных на основе аналогичных ICO
— Планируемый hard/soft cap с обоснованиями
Финансовый блок получается не слишком развернутым, но очень важным. Все данные должны быть реальными и актуальными, с учетом меняющегося рынка и потребительских предпочтений.
После разбора двух основополагающих блоков, движемся в сторону менеджмента.
3. Управление проектом
— Целевая аудитория
Должно быть очень четко понятно, для кого создается данный продукт
— УТП
В этом разделе оцениваем основную уникальную ценность для клиента, специальные предложения для каждого сегмента ЦА и инвесторов
— Токенизация
Экономика проекта. Для чего служит токен, возможно ли существование проекта без токена
— Каналы сбыта
— Ключевые ресурсы
Здесь очень важно рассмотреть все ключевые ресурсы, которые требуются для реализации проекта и сравнить с имеющимися
— Реальность получения прибыли
За что клиент готов платить. За что он уже платит, как платит и как бы хотел платить. Используется и оплачивается ли клиентом аналогичный продукт без применения блокчейн. Если да, то, чем выгоднее данный вариант.
— Основные активности
Четкое разделение на внутренние активности и аутсорс. Определение хэдов по основным направлениям.
— Партнеры
Этот блок самый объёмный. И в зависимости от направленности проекта тут могут добавляться специальные дополнительные разделы. Рекомендуем задержаться здесь и максимально подробно разобрать все управленческие процессы.
4. Лигал
— Юрисдикция
Это первое и основное, что касается юридической части ICO. Разбираемся, зарегистрирована ли компания. В какой юрисдикции. Разрешены ли в данной юрисдикции такие виды работ и возможно ли проведение ICO. Подходят ли условия налогового права выбранной юрисдикции.
— KYC и AML политики, отвечающие действующему законодательству
— Список возможных юридических рисков проекта
— Юридический статус токена
— Отвечают ли условия сделки действующему законодательству. Ясность изложения условий для каждой стороны сделки
— Подготовлены ли внутренние документы, контракты, NDA, IP соглашения для команды разработчиков
— Имеются ли в команде юристы
Последний пункт – то, на что смотрит аудитория, когда оценивает ICO сегодня. Сейчас на рынке очевидный спад, проектов много, но до результата сейчас доходят в первую очередь благодаря маркетингу. Слово скам было трендом прошлого года, поэтому аудитория внимательна к проектам, как никогда. Открытость – важный показатель.
5. Открытость проекта
— Наличие road map и четкое следование ее пунктам. Анонсы прохождения этапов. Публичность прогресса ICO для аудитории
— Наличие независимых эдвайзеров, мнений публичных экспертов
— Предварительные договоренности о листинге токена на биржах
— Публичное раскрытие данных о команде и проекте. Публичные дэшборды
— Публичные заявления о проекте от команды
— Открытые профили членов команды в LinkedIn
При сегодняшнем рынке, прежде чем начать работу над маркетингом ICO, проведите его анализ по этим пунктам и определитесь, ваша ли это история и если да, то в какую сторону двигать продукт заказчика.