Маркетинг ICO. Чек-лист

22.03.2019 0
Spread the love

Маркетинг ICO

Прежде, чем начинать продвигать ICO проекты, мы с заказчиками проходимся по несложному чек-листу маст хэвов, которыми уже должен обладать проект на момент выхода на рынок.

Это позволяет своевременно выявить и устранить имеющиеся дыры, решить спорные моменты, доработать бэкграунд и принять решение о работе с заказчиком.

1. Начинаем с Тех Блока

В работе с достаточностью проработки технической части последовательно отвечаем на такие вопросы:

  • — Действительно ли проекту необходим блокчейн и децентрализация?
  • — Способна ли команда реализовать продукт, есть ли в команде опытные разработчики?
  • — Достаточная ли мотивация и вера в продукт у команды разработчиков?
  • — Есть ли технологические подтверждения осуществимости идей?
  • -Имеются ли экспертные мнения и поддержка экспертов?

Далее переходим к финансам. По ходу разбора могут возникать дополнительные вопросы, здесь мы приводим только то, на что точно стоит обратить внимание.

2. Финансы

— Имеется ли у ICO бизнес-план и фин. модель?

— Изучение этапов и источников финансирования

— Изучение экономических данных на основе аналогичных ICO

— Планируемый hard/soft cap с обоснованиями

Финансовый блок получается не слишком развернутым, но очень важным. Все данные должны быть реальными и актуальными, с учетом меняющегося рынка и потребительских предпочтений.

После разбора двух основополагающих блоков, движемся в сторону менеджмента.

3. Управление проектом

— Целевая аудитория

Должно быть очень четко понятно, для кого создается данный продукт

— УТП

В этом разделе оцениваем основную уникальную ценность для клиента, специальные предложения для каждого сегмента ЦА и инвесторов

— Токенизация

Экономика проекта. Для чего служит токен, возможно ли существование проекта без токена

— Каналы сбыта

— Ключевые ресурсы

Здесь очень важно рассмотреть все ключевые ресурсы, которые требуются для реализации проекта и сравнить с имеющимися

— Реальность получения прибыли

За что клиент готов платить. За что он уже платит, как платит и как бы хотел платить. Используется и оплачивается ли клиентом аналогичный продукт без применения блокчейн. Если да, то, чем выгоднее данный вариант.

— Основные активности

Четкое разделение на внутренние активности и аутсорс. Определение хэдов по основным направлениям.

— Партнеры

Этот блок самый объёмный. И в зависимости от направленности проекта тут могут добавляться специальные дополнительные разделы. Рекомендуем задержаться здесь и максимально подробно разобрать все управленческие процессы.

4. Лигал

— Юрисдикция

Это первое и основное, что касается юридической части ICO. Разбираемся, зарегистрирована ли компания. В какой юрисдикции. Разрешены ли в данной юрисдикции такие виды работ и возможно ли проведение ICO. Подходят ли условия налогового права выбранной юрисдикции.

— KYC и AML политики, отвечающие действующему законодательству

— Список возможных юридических рисков проекта

— Юридический статус токена

— Отвечают ли условия сделки действующему законодательству. Ясность изложения условий для каждой стороны сделки

— Подготовлены ли внутренние документы, контракты, NDA, IP соглашения для команды разработчиков

— Имеются ли в команде юристы

Последний пункт – то, на что смотрит аудитория, когда оценивает ICO сегодня. Сейчас на рынке очевидный спад, проектов много, но до результата сейчас доходят в первую очередь благодаря маркетингу. Слово скам было трендом прошлого года, поэтому аудитория внимательна к проектам, как никогда. Открытость – важный показатель.

5. Открытость проекта

— Наличие road map и четкое следование ее пунктам. Анонсы прохождения этапов. Публичность прогресса ICO для аудитории

— Наличие независимых эдвайзеров, мнений публичных экспертов

— Предварительные договоренности о листинге токена на биржах

— Публичное раскрытие данных о команде и проекте. Публичные дэшборды

— Публичные заявления о проекте от команды

— Открытые профили членов команды в LinkedIn

 

При сегодняшнем рынке, прежде чем начать работу над маркетингом ICO, проведите его анализ по этим пунктам и определитесь, ваша ли это история и если да, то в какую сторону двигать продукт заказчика.