Кому необходимо управлять репутацией, а кому нет?

04.09.2018 2
Spread the love

Кто-то вполне успешно может работать и без управления репутацией организации. А кто-то может обанкротиться за пару месяцев. Все зависит от ниши. Поэтому выделим особую группу, которой следить за отзывами клиентов важно как никому:

◾️Работают в сфере услуг. Клиенту сложно выбрать такие продукты, так как у них часто нет объективных характеристик. И тогда отзывы других людей становятся ключевым фактором принятия решения. Это юридические компании, психологические кабинеты, стоматологии и другие.

◾️Получают значительную часть трафика с картографических сервисов (2ГИС, Яндекс и Google карты). Это кафе, столовые, автосервисы и другие.

◾️Продают товары и услуги на различных агрегаторах. Таких как Яндекс. Маркет или сайты-купонаторы. Здесь высока конкуренция среди продавцов, поэтому положительные отзывы могут стать серьёзным преимуществом.

Есть компании, для которых их репутация не влияет особо на продажи, либо отзывы сложно получить по объективным причинам. Но только не надо сразу после прочтения списка ниже, откидывать эту идею. Воспринимайте посыл как «важно, но не первостепенно»:

◾️Компании, работающие в В2В сегменте. Здесь редко оставляют отзывы, да и факторы принятия решений другие.

◾️Бизнесы, которые оказывают конфиденциальные услуги. К примеру, детективные агентства.

Теперь убедились в важности управления корпоративной репутацией? Если ещё нет, то вот Вам пример компании, которая не уделяет этому внимания. Обратились бы Вы в такую юридическую компанию за помощью?

 

CRM-маркетинг — это маркетинг, построенный на уникальных знаниях о существующих и потенциальных потребителях. Его главная цель — выстраивание персонализированных и тесных отношений с клиентом, превращение разового покупателя в лояльного.

CRM-маркетинг базируется на следующих действиях:

◾️Сбор клиентской базы данных из всех возможных источников для анализа и сегментации, чтобы составить подробный портрет каждой группы целевой аудитории и сделать для нее персональное предложение.

◾️Определение, какое именно сообщение необходимо донести до каждого сегмента целевой аудитории и какой способ мотивации к покупке применить.

◾️Поиск наиболее удобных каналов коммуникации для доставки этих сообщений до клиента.

◾️Отслеживание реакции и подстройка программы по результатам метрик и откликов.

Сейчас существуют CRM-системы, способные показать маркетологу полную картину поведения клиентов, помочь ему понять, как наладить коммуникацию с каждым потребителем персонально.

CRM-маркетинг ориентирован на выстраивание долгосрочных отношений с покупателем. Да, большинство маркетинговых стратегий направлено на привлечение максимального количества первичных покупателей, но именно лояльные клиенты составляют костяк прибыли бизнеса.

управлять репутацией