Анализ закупки рекламы в Телеграм

15.03.2019 0
Spread the love

рекламы в Телеграм

Сейчас Telegram это не просто мессенджер, а одна из перспективнейших площадок для продвижения бизнеса. И конечно, это идеальное место для размещения рекламы.

Однако, на волне тренда и эту площадку уже заполонили мошенники, и теперь размещение рекламы в Telegram превратилось в лотерею: можно получить замечательный отклик, а можно легко и непринужденно «слить» рекламный бюджет.

И тут работает правило «Кто владеет информацией – тот владеет миром»! Сегодня наверно уже всем понятно, что о закупе рекламы в Telegram даже не может идти речи, если Вам предлагают канал, которого нет в сервисах аналитики.

Прежде чем договариваться о покупке, стоит изучить всю историю канала и проанализировать данные активности подписчиков.

Как разобраться, стоит ли проводить покупка в канале, или перед вами полностью накрученный ботовод?

1. Смотрим на дату создания канала

Важно сопоставить дату создания с количеством подписчиков. Исключения конечно бывают, но они встречаются крайне редко, поэтому, если перед вами канал в несколько тысяч подписчиков, а создан он буквально недавно – скорее всего это бот-канал.

2. Просмотры

При анализе канала обязательно смотрим на глаза под публикацией. Это покажет вам реальную вовлеченность аудитории. Оцениваем не поселений пост, а более ранние публикации. Нормально, если этот показатель будет от 30% от общего числа подписчиков.

3. Tgstat

Очень удобный сервис для быстрого анализа каналов.

Анализ деятельности телеграм-каналов ведётся в Tgstat по следующим параметрам:

  1. количество подписчиков;
  2. прирост подписчиков за указанный период;
  3. охват всех публикаций за указанный период;
  4. средний охват публикаций;
  5. уровень вовлечённости аудитории;
  6. индекс цитирования;
  7. количество лайков.

Первое на что мы обращаем это диаграмма изменения количества подписчиков.

Если мы видим резкий рост количества подписчиков, то мы предполагаем, что этот канал где-то рекламировался, соответственно об этом должны быть упоминания или репосты.

И если мы не находим за соответствующую дату записи в таблице «репосты и упоминания канала» одного или нескольких каналов. Предположительно способных дать такой прирост аудитории, то это повод задать вопрос администратору этого канала, каким образом он набрал подписчиков.

TGStat дает нам возможность посмотреть удаленные посты за непродолжительное время.

Удаленные посты – это обычно рекламные посты других каналов. Переходим эти каналы, связываемся админами и интересуемся, как зашла реклама с анализируемого канала. Если опросить хотя бы парочку админов, то приятие решения о размещении рекламы становится проще.

4. Телеметр

Сервис для детального анализа Телеграм-каналов СНГ-сегмента.

Телеметр отличается тем, что подписчикам ресурса доступны следующие опции:

  • серч по каналам (в базу сервиса включено более 25 тысяч русскоязычных телеграм-каналов и 55 тысяч каналов, публикующихся на иностранных языках);
  • поиск по рекламным записям (система в режиме реального времени анализирует посты рекламного характера, а также сортирует их по упоминанию каналов, охвату аудитории или морфологическим особенностям);
  • аналитика каналов (ресурс предоставляет информацию об изменении количества подписчиков на каналах, охвате выкладываемых ими публикаций, а также о способах продвижения на других площадках);
  • сводки статистики по группе каналов (эта опция помогает следить за актуальными трендами, которые распространяются по телеграм-каналам, и методами их дальнейшего продвижения среди пользователей).

Что делаем? Анализируем выбранный канал — если на канал постоянно, приходит по 100 подписчиков, то это тревожный звонок и скорее всего перед вами канал из ботов. В Телеметре хранится вся история канала.

Если есть сомнения, лучше связаться с админами, которые брали рекламу 3-4 месяца назад и поинтересоваться, как прошла реклама.

В Телеметре еще много функций, которые будут полезны не только в момент принятия решения о закупе рекламы, но и при анализе конкурентов и создании рекламных объявлений.

Скажем так, это отличный сервис для грамотного, а не интуитивного продвижения в Telegram.

Вся необходимая пользователю статистика отображается в доступных для понимания графиках, а также приводятся подробные цифры о работе каналов, их популярности и динамике развития.