Важный момент: статьи предлагаются для размещения только одному изданию и лишь в случае отказа от публикации — другому, пока не найдется то СМИ/блог, которое ее опубликует. В этом ключевое отличие от распространения пресс-релиза.
1.Выбираем сайт.
Выбираем издание, которому максимально соответствует наш материал по качеству и раскрываемой теме. При этом нужно найти баланс между качеством площадки и качеством материала.
Качество площадки определяется по трем критериям:
- ориентировочный трафик по SimilarWeb;
- среднее количество просмотров статей;
- среднее количество комментариев под постами.
Качество материала оценивается по таким критериям:
- уникальность – на эту тему мало или вообще нет материалов, мало кто подходит к раскрываемой теме с такой стороны, существующие материалы по теме могут утратить свою актуальность;
- практическая ценность – материал полезен для целевой аудитории, информацию можно применить на практике;
- информационная ценность – информация новая и актуальная.
После того как материал написан и полностью проверен, начинается его посев.
Совет: если вы договариваетесь о публикации, у вас уже должен быть готовый материал. Так вы проявляете уважение к работе редактора или блогера и экономите его время.
Читайте также: 10 типов эффективного контента
2.Отправляем контент.
Находим электронную почту редактора/журналиста/блогера и пишем письмо. Контакты ищем на сайте издания или в профилях в социальных сетях. На данном этапе преследуются сразу две цели: собственно публикация и выстраивание/поддержка отношений с редакциями/блогерами. То есть каждое письмо должно быть «уникальным», не шаблонным.
В письме обязательно должны быть:
- четкая тема (лучше всего использовать единый план):
Статья (гостевой пост, интервью, материал) для <название издания> / <тема материала> (максимально кратко и четко, отражающая суть статьи) / <от кого>.
- представление (кто вы и откуда). Сюда же можно добавить ссылки на свои хорошие публикации в других рейтинговых СМИ;
- краткое описание статьи: в этих нескольких предложениях идет «продажа материала». Здесь должны содержаться ответы на три главных вопроса: «о чем текст», «почему решили написать», «в чем ценность»;
- даем понять, что материал уникален: «Cтатью никому не отправляли и нигде не публиковали»;
- пишем, что ждем обратной связи при любом решении: «В любом случае буду признателен за обратную связь».
3.Когда отправлять контент.
Лучшие дни для отправки контента в редакции сайтов: вторник, среда, четверг.
Лучшее время: с 9 до 12 утра (вторник-четверг). Чтобы не ждать наступления этого времени, можно использовать специальные расширения для Gmail, которые позволяют делать отложенные отправки (Sidekick, Streak). Такие расширения позволяют и отслеживать открытие письма адресатом.
Читайте также:
4.Обратная связь.
Обратной связи ждем сутки. Спустя сутки еще раз пишем в той же ветке. Если есть возможность, пишем в социальных сетях редактору/журналисту. Если не дождались ответа в течение недели — переключаемся на другое издание.
5.Если редактор отказал в размещении:
- вносим правки в материал, если они поступили от редактора;
- предлагаем другой, более подходящий вариант, если он есть;
- благодарим редактора за обратную связь и выясняем, не против ли он, что мы будем периодически присылать материалы в редакцию – стараемся сохранить контакт.