Как продавать франшизу

15.03.2019 0
Spread the love

продавать франшизу

 

К нам часто обращаются заказчики, желающие продать свою франшизу. А еще чаще те, кто решил упаковать свой бизнес под франшизу. Откуда возникает такое желание?

Практически к каждой компание, которая занимает заметное место на рынке, рано или поздно начинают обращаться желающие приобрести франшизу.

И конечно это открывает дополнительные возможности для масштабирования и монетизации уже немного в другом направлении.

Встречают по одежке. Это правило применяется в бизнесе, как нигде. Вряд ли в компанию обратятся с предложением о покупке франшизы, если у них проблемы с визуальной составляющей предложения.

1. Поэтому первое, о чем вы сразу говорим заказчику – качественный продающий сайт.

Собственный сайт должен быть у каждой компании, но раздел «Франчайзинг» надо размещать на самом видном месте на главной странице. Есть некоторые правила оформления подобного раздела:

  • — текст должен быть легким, не перегруженным специальными терминами;
  • — информацию надо изложить лаконично и четко;
  • — информация подается не только текстовая, но и в виде графиков и таблиц;
  • — не стоит излагать исчерпывающую информацию – дайте возможность потенциальному партнеру обратиться к вам с запросом, что позволит собрать информацию о целевой аудитории;
  • — данные обо всех выплатах и необходимых инвестициях должны быть указаны в обязательном порядке;
  • — поместите анкету для франчайзи;
  • — поместите небольшую презентацию проекта.

Формируя анкету, не ставьте в нее более 8-9 вопросов. Основная задача анкеты – взять контакты и дать представление об уровне опыта предпринимателя.

Более детальную информацию можно собрать на последующих этапах общения. Презентация способна эмоционально сильнее повлиять на решение франчайзи за счет аудио-визуального ряда. Поэтому, создавая такой инструмент, включите в него данные о:

— самом франчайзере;

— преимуществе работы с ним;

— потенциале и перспективности франшизы;

— оказываемой поддержке;

— требованиях к кандидату и к помещению;

— полных инвестициях;

— основных финансовых условиях сотрудничества;

— контактах куратора направления.

Доказано, что половина заказчиков формирует свое желание оформить заказ на этапе просмотра корпоративного сайта.

2. Электронные каталоги

Как уже говорилось, один из самых популярных способов, с помощью которого можно продвигать свой франчайзинг – бесплатные электронные каталоги. Считается, что это не только самый дешевый, но и самый эффективный метод.

Правда, подобные каталоги надо выбирать тщательно, обращая внимание на их контент, посещаемость, интенсивность обновления, качество предложений в каталоге. Иногда подобные ресурсы используют для размещения лжефраншиз, соседство с которыми может ударить по вашей репутации.

3. Директмейл

Продвигать франчайзинг можно не только через электронную рассылку писем. Тем более что электронный вариант сегодня вызывает больше негативную реакцию у получателя, хотя при этом в большинстве случаев справляется со своей задачей.

Директ-мейл традиционной почтой сегодня дает не меньшую отдачу. Правда, вы должны четко понимать, кому конкретно вы предлагаете свой франчайзинг. Если вы правильно совершали указанные выше первоочередные шаги, у вас уже может быть сформирована своя база данных потенциальных партнеров. Достаточно составить нужное предложение и разослать его адресатам.

Если его нет, подобную базу клиентов можно купить в специальных компаниях. У них же можно заказать рассылку писем по адресатам. Как правило, купить базу без рассылки будет стоить раза в четыре-пять дешевле, чем приобрести услугу с рассылкой.

Но в любом случае прежде необходимо грамотно составить письмо с предложением. Обычно используется следующая структура письма: краткое вступление, где описывается суть продукта, франшизы, компания; список преимуществ компании и франшизы; финансовые показатели предложения (окупаемость, инвестиции, прибыль и прочее); фото работающих объектов; контакты.

4. Контекстная реклама

Огромный результат дает таргетированная реклама по ведущим поисковикам. Но здесь важно подобрать необходимые запросы.

Особенность их подбора заключается в том, что чем более точный запрос, тем меньше людей, которые его ищут. Но качество аудитории при этом резко повышается.

Также стоит использовать этот инструмент при тематических мероприятиях: бизнес-завтраках, круглых столах, вебинарах, семинарах, выставках, конференциях.

5. Социальные сети

В соц сетях сегодня масса инструментов, которыми можно продвигать франшизу. В первую очередь необходимо создать живую группу ВКонтакте, где будет наглядно расписано предложение. Важное условие – максимально быстрая обратная связь.

Можно настраивать таргетированную рекламу в соц сетях, организовывать мероприятия и создавать воронки продаж в личных сообщениях. Важно правильно выбрать адресатов. Для этого в первую очередь необходимо иметь портрет вашей ЦА. Имея портрет можно легко найти аудиторию для рассылки с помощью специальных сервисов, таких как TargetHunter.

6. Продвижение по ключевым запросам

Этот инструмент используется для корпоративного сайта, который выводят в ТОП-10 поисковиков по определенным запросам.

Решение этой задачи лучше отдать в руки грамотному SEO специалисту, потому что самостоятельно добиться этого вряд ли удастся. Стоимость подобных услуг зависит от качества вашего сайта, наличия и уровня конкуренции и прочих факторов.

Работы по сайту должны проводиться таким образом, чтобы вы видели их результативность. Сайт должен быть оптимизирован, грамотно и качественно наполнен, зарегистрирован в главных инструментах поисковых систем, а также в каталогах и справочниках.

По нашему опыту работы с упаковкой и продвижением франшиз, не стоит концентирироваться на каком-то одном канале продвижения. Рост трафика осуществляется за счет использования look-a-like сегмента в соцсетях, точечных атак на целевые города в таргетинге и постоянного мониторинга трафика и эффективности рекламы.

Соц сети работают, как правило, как наиболее эффективный канал продвижения. Поисковики обычно играют роль догоняющих аудиторию рекламными предложениями.

В любом случае, в каждом конкретном случае необходимы тесты и последующий анализ до массового запуска активностей